Жизнь в пробках: как одесские «посКотовцы» добираются «в город»
История одного маршрута
2016-05-18 18:11:00

От жителей спальных районов Одессы часто можно услышать: «Еду в город», «Буду в городе завтра» и тому подобное, как будто сами себя они с городом не отождествляют. На самом деле всем ясно, что горожане имеют в виду центральную часть Одессы, однако порой, постояв в пробках в утренние часы, понимаешь, что спальный район, который до сих пор носит традиционное (неофициальное) название – поселок Котовского – действительно находится как будто за городской чертой.

«Пора, красавица, проснись»

Одессит, живущий в Суворовском районе (на «посКоте»), должен загодя побеспокоиться о том, как попасть утром на работу. Если он не исключение из правил, и его рабочий день стартует в 9-10 утра, а офис находится за Пересыпью, то в случае отсутствия пробок и других непредвиденных проблем с общественным транспортом, ему нужно добираться до места назначения порядка 30-50 минут (к примеру, от Лузановки до Тираспольской площади – около получаса). В принципе, некритично. Но тут-то и подстерегает самая настоящая опасность: если горожанину не повезло жить рядом с конечной остановкой своего маршрутного такси, то ему придется серьезно ухищряться, чтобы просто-напросто уехать.

Это связано с тем, что примерно начиная с остановки Ак. Заболотного, маршрутки, которые хоть и курсируют утром с довольно небольшим интервалом – 7-10 минут – набиваются до отказа, и попасть хотя бы на подножку у задней двери – редкое счастье. На остановках «Молодая гвардия» или «Лузановка» забитые маршрутки практически никогда не останавливаются, несмотря на отчаянные взмахи рук стоящих на остановках десятков людей.  Порой может повезти и влезть в пригородные маршрутки, которые немного не так загружены. Такая ситуация происходит каждый рабочий день в интервале примерно с 7 до 9 утра. Позже маршрутки начинают немного разгружаться, а к 10 и вовсе проблем не возникает. Таким образом, чтобы быть на работе к 9, выйти на остановку в 8 совершенно недостаточно. Более того, выход на остановку даже к 7 далеко не всегда может оказаться вариантом. То есть, встав утром в шесть часов, не факт, что житель посКота попадет на работу в центр города к девяти.

На вопросы, почему не добавить маршруток, перевозчики традиционно отвечают, что «лишнего» транспорта у них нет, ведь если утром маршруток нужно в несколько раз больше, чем есть сейчас, то  после часа пик этот транспорт становится ненужным, а перевозчики работать себе в убыток не будут.

Тут есть минимум два варианта: можно уехать в обратную сторону и попытаться втиснуться в маршрутку на ее конечной остановке либо на одной из тех, что расположены в начале маршрута. Второй вариант – втиснуться в трамвай №1 или №7 и доехать до Пересыпи, а там – в зависимости от обстоятельств. Ясное дело, что такие варианты приходят в голову многим, поэтому и они не особо легкие, но все же более-менее выполнимы.

Жертвы асфальтоукладчиков

Итак, если марафон по протискиванию в маршрутку «посКотовцу» удался, расслабляться ему рано. Примерно с 8 утра или чуть раньше и до 9:30 – 10:00 его, скорее всего, будут ждать пробки. Обычно они появляются на проспекте Добровольского и Днепропетровской дороге и «рассасываются» после «Молодой Гвардии», где двигаться уже чуть проще. Если не повезло, и транспорт не иссякает, то можно надеяться на спасительную «Седьмую Пересыпскую» - после нее движение становится односторонним по Атамана Головатого, и транспорт едет сравнительно быстро.

Впрочем, мы имеем в виду обычную ситуацию, не сопряженную с дождем, снегом, ремонтом дорог либо ДТП. Чем оборачивается мало-мальски сильный дождь для Пересыпи, одесситы знают очень хорошо: в случае слишком сильного ливня придется выходить из транспорта и брести порой и по колено в воде. К счастью, такие ливни случаются редко и в основном теплым летом.

Другой вопрос – ДТП. К сожалению, аварии в час пик здесь – не редкость, причем наибольшее последствие, пожалуй, имеют аварии, случающиеся в районе остановки «Зерновой», поскольку столкнувшиеся и оцепленные полицией автомобили фактически перекрывают транспортную артерию в направлении центра города. Второй наиболее аварийный участок – остановка «Лузановка», хотя здесь транспорту все же немного проще объехать участников ДТП, правда, по встречной полосе. 

 

Итак, если жителя «посКота» миновали непогода и ДТП, то на его пути становятся дорожные службы. К примеру, 10-13 мая дорожные работы в Суворовском районе вызвали пробки не только в традиционное утреннее время, но и днем. С одной стороны, дороги чинить нужно, с другой стороны, по стечению обстоятельств, обычно «дорожники» до обеда латают ямы на полосах по направлению в центр города, а после обеда перемещаются на полосы, ведущие, наоборот, на посКот. Благодаря такой мобильности дорожных бригад, пробки обеспечены и утром, и вечером. Почему нельзя перемещаться с точностью до наоборот, выяснить не удалось. Наверное, чтобы все вокруг почувствовали, что люди работают. А вот на вопрос, почему нельзя проводить ремонтные работы ночью, коммунальщики обычно отвечают просто: сотрудники дорожных служб – такие же служащие, как и все остальные, и их рабочий день длится с 8-9 утра до 17-18 вечера. Если же они будут работать после 18 часов и до утра, то, согласно законодательству, им нужно платить зарплату в двойном размере, поскольку такая работа будет считаться внеурочной. А на это, само собой, у предприятий нет средств.

Если же житель Суворовского района является обладателем автомобиля, то у него есть больше вариантов – ехать «дворами» либо по Объездной. Впрочем, согласно подсчетам различных интернет-сервисов, которые исследуют пробки, в среднем водитель, который ездит с поселка Котовского на работу в центр и обратно, стоит в пробках около 96 часов в год. Для человека же, пользующегося общественным транспортом, каждое утро превращается в квест «Как уехать сегодня?» и последующим путешествием в духоте и давке переполненного салона. Само собой, по пути многие лишаются кошельков и мобильных телефонов – час пик пользуется популярностью у карманников. 

Одним из реальных выходов (отбросив варианты метро, мостов и дорогостоящих альтернативных трасс) мог бы стать трамвайный маршрут «Север-Юг», который свяжет посКот и жилмассив Таирова и уже был анонсирован одесскими властями. Впрочем, готового проекта пока нет, хотя власти обещают реализовать его уже в этом году.


Автор: Саша Коленко
Поделиться:

ТОП НОВОСТИ

ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ

Дворы знаменитых одесситов

Дворы знаменитых одесситов

Одесситки в Интернете: реальные истории

Одесситки в Интернете: реальные истории

На чем ездят депутаты в Одессе

На чем ездят депутаты в Одессе

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Опубликовано водительское удостоверение виновника кровавого ДТП

27.10.2016 12:50

Одесситу, пострадавшему в ДТП, нужна кровь

27.10.2016 12:03

В Черноморске спасатели устранили пожар и помогли старушке

27.10.2016 11:49
ASUS E402SA-WX155D
8323.00
Lenovo IdeaPad B50-80 (80LT00FQRK)
14857.80
Dell Inspiron 3558 (3558-5285)
15939.20
HP 250 G5 W4N03EA
9192.00